Дрезден

  02-06-2019

Дрезден — столица Саксонии. В нём проживают чуть более полумиллиона человек.

Впервые Дрезден упоминается как город в начале XIII века и, таким образом, он всего на 100 лет моложе Москвы.

Дрезден называют «Флоренцией на Эльбе». Дрезден действительно настолько красивый, что величие его достопримечательностей лишает дара речи даже тех, кого, казалось бы, ничем не удивишь. Первый восторг — это Цвингер, который, собственно, и был основной целью моего приезда. Это архитектурный комплекс в стиле позднего барокко . Вход на территорию абсолютно бесплатный, причем с 6.00. С 6.00 до 9.30 можно ощущать себя полновластным хозяином Цвингера, да ещё бесплатно посетить Купальню нимф . С 9.30 народу очень много, и это притом, что сама территория Цвингера очень маленькая. На территории Цвингера находится Дрезденская картинная галерея, известная как Галерея старых мастеров. Здесь можно увидеть картины художников XV-XVIII веков: Лукаса Кранаха Старшего, Лукаса Кранаха Младшего, Альбрехта Дюрера, Рубенса, Ботичелли, Веронезе, других известных и менее известных мастеров . Всего в Галерее около 750 картин. Многие уже побывали в Пушкинском музее в Москве. Билет стоит 12 евро. По этому же билету можно посетить Физико-математический салон и Музей фарфора. Собрание Физико-математического салона появилось в XVI веке, когда в Дрездене была основана кунсткамера. Уже к концу XVI века в кунсткамере было около 1000 математических и технических приборов и инструментов. Сегодня в музее представлены часы, зажигательные стёкла, глобусы, оптические, астрономические и геодезические приборы XVI-XVIII веков . В Музее фарфора представлены работы азиатских мастеров , а также мейсенский фарфор.

Второй восторг — это замок-резиденция королей. То есть не само здание в стиле барокко, а то, что внутри. Я посмотрела только Историческое Зелёное убежище. Это 3000 произведений ювелирного искусства такой красоты и такого уровня, что перед ними меркнут экспонаты Оружейной палаты. При входе бесплатно выдается аудиогид на любом языке. Аудиоэкскурсия в Интернете не способна передать ощущение присутствия.

Третий восторг — это церковь Богородицы. Опять же не внешний вид здания в стиле барокко, а исключительно её внутреннее убранство . История этой евангелическо-лютеранской церкви связана и с разрушениями, и с отсутствием финансирования на восстановительные работы. То, что есть сейчас, было открыто в 2005 году — монументальное 95-метровое сооружение необыкновенной красоты на 3500 мест.

2-ой день:

- Прогулка на кораблике по Эльбе. Эльба долгие годы считалась загрязнённой рекой, но сейчас проводится программа по её восстановлению. Длина Эльбы — чуть более 1000 км. Вообще предлагается много разных водных прогулок по Эльбе, но из-за обмеления реки не все прогулки реализуются. Я взяла традиционную водную прогулку по городу на 1,5 часа. Предполагалось, что сопровождать прогулку будет путевая информация. Но путевая информация была такая тихая, что пришлось просто любоваться красивыми видами .

- Blaues Wunder. Собственно, мы и на кораблике доехали до этого моста, официальное название которого Loschwitzer Brücke (Лошвицкий мост). Название «Голубое чудо» мост получил по своей редкой для конца XIX века окраски, а к «чудесам» был причислен из-за своего необычного вида, к тому же, построенный из металлоконструкций, имел всего лишь две опоры, причем не в русле, а по берегам реки. Сегодня это самый обычный, ничем не примечательный мост . С обеих сторон моста расположены фуникулёр Дрездена и канатная железная дорога. Я покаталась на канатной железной дороге. Когда начинается движение, аудиогид говорит, что дорога функционирует с 1985 года. Становится немного не по себе. Думаю, что в кабине это лишняя информация. Удивить туристов не получилось, потому что наверху нет места для прогулок, нет видов на город, нет точек питания за исключением одного дорогого ресторана.

- Большой парк (Großer Garten) на самом деле не большой, а огромный. Он прямоугольной формы и зайти с него можно с разных сторон. С одного входа находится небольшой зоопарк . К выходу из зоопарка примыкает парковая железная дорога. Она объединяет семь остановок (ресторан, прокат лодок, дворец со скульптурной группой и др.). Обслуживают железную дорогу 15-летние мальчики, машинисту лет 18.

3-ий день:

- Православная церковь Преподобного Симеона Дивногорца . Вообще православная церковь существует в Дрездене с начала XIX века.

- Замок Морицбург (находится в Морицбурге)

4-ый день:

- Пильнитц. Это дворцово-парковый комплекс, причем, на мой взгляд, он всё-таки больше парковый, чем дворцовый. Стоящий на берегу Эльбы дворец Wasserpalais напоминает венецианский дворец дожей, а Эльба, судя по всему, играет роль Большого канала в Венеции. Чтобы подчеркнуть это сходство, гости подплывали к дворцу на богато разукрашенных гондолах, одна из которых демонстрируется в дворцовом парке .

Соседство с водой многократно приводило к наводнениям, о чем напоминают соответствующие зарубки.

Основной архитектурный мотив дворцов Пильнитца — китайский. Дворцы дополняются китайским садом с китайским павильоном-пагодой.

Также разбиты французский сад Lustgarten, продолжающий его сад Heckengarten, английский сад с английским павильоном, голландский сад и обширный ландшафтный парк Schlossgarten с редкими породами деревьев.

Интерес представляют оранжерея Palmenhaus и уникальная японская камелия, самая старая в Европе (ей больше 230 лет). За свою уникальность она удостоилась отдельной разборной оранжереи, которую каждую осень выстраивают вокруг дерева, чтобы защитить его от холода с октября по май. Цветёт камелия с конца февраля до конца апреля, так что я увидела только разборную оранжерею.

Фактически, пройдя в Пильнитц за 3 евро, мы получаем прогулку по ботаническому саду.

5-ый день:

- Саксонская Швейцария. На самом деле это горно-скалистая область, объединяющая семь небольших городков. Я посетила два — Бад Шандау и Ратен.

Кстати, Саксонской Швейцарией эта область стала в 1766 году, когда два студента Дрезденской Художественной Академии отправили в родную Швейцарию открытку из города Кегиштайн с текстом «Из Саксонской Швейцарии в Швейцарию». Через 200 лет это название стало официальным названием туристического региона.

 

Общие впечатления: Хвалёные ж/д Германии работают всё хуже и хуже. Расписание не соблюдается. Поезда могут отправляться не только позже, но и раньше (!!!). Часто меняется перрон, с которого должны отправляться поезда.

Улицы Дрездена довольно пустынные, людей много только в старом городе и на остановках транспорта. В городе развита сеть трамваев и автобусов. Интересно, что если маршрут трамвая и автобуса частично совпадет, то автобус едет по трамвайным путям и остановка у них одна. По-моему, это разумно в целях экономии места.

Если в будни всё работает чётко и аккуратно, то в выходные расписание не соблюдается, количество маршрутов сокращается, магазины не работают. Создаётся впечатление, что выходные — это лишние дни в жизни дрезденцев.

В городе не так много точек, где можно поесть, еда чаще всего простая и не всегда полезная (=вкусная).

В 1900 году в Дрездене организовал свою пернсональную выставку норвежский художник Эдвард Мунк.