Музей русского импрессионизма

  28-09-2022

Я уже несколько раз была в этом музее. Он открылся в 2016 году на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик». Под музей был переоборудован фабричный склад муки и сахара.

Само здание музея представляет собой цилиндр .

В 2021 музей порадовал потрясающей выставкой «Другие берега». Имеются в виду берега Америки, где 100 ведущих российских художников в 1924 году выставляли свои картины с целью улучшить своё материальное положение после Гражданской войны . Многие художники всем известны (Лев Бакст, Николай Богданов-Бельский, Исаак Бродский, Виктор Васнецов, его младший брат Аполлинарий Васнецов, Сергей Виноградов, Пётр Кончаловский, Борис Кустодиев, Евгений Лансере, Михаил Ларионов, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Михаил Нестеров, Кузьма Петров-Водкин, Мартирос Сарьян, Валентн Серов, Константин Сомов, Константин Юон), о некоторых я даже не слышала (Абрам Архипов, Вениамин Белкин, Георгий Верейский, Александр Гауш, Борис Григорьев, Владимир Гринберг, Николай Дормидонтов, Станислав Жуковский, Алексей Исупов, Владимир Конашевич, Алексей Кравченко, Владимир Левитский, Василий Масютин ( это его автопортрет), Владимир Милашевский, Дмитрий Митрохин, Анна Остроумова-Лебедева, Семён Павлов, Николай Петров, Пётр Петровичев, Аркадий Рылов, Савелий Сорин, Леонид Туржанский, Николай Ульянов, Юрий Черкесов, Василий Шухаев).  Наряду с живописью были представлены графика, фарфор, скульптура, в частности, работа первой русской женщины-скульптора Анны Голубкиной. Из организаторов вернулся из заграницы только Игорь Грабарь, большую выставку картин которого я видела в 2021 году в Русском музее в Санкт-Петербурге. Мне не нравятся его картины. Может, и американским знатокам не понравились?

Выставка занимала два этажа, причем один этаж («Другие берега. Гипотезы») представлял собой картины, которые не могут быть безоговорочно причислены к нью-йоркским экспонатам. Это связано со сложными отношениями участников с советским правительством, в результате чего ряд документов, возможно, был просто уничтожен, названия упрощались, даты не ставились вовсе.

В 2022 году я посетила выставку с интересным названием . Почему на телеге? Дело в том, что в 20-х годах ХХ века организаторы-энтузиасты решили познакомить публику с современным искусством. Они собрали более 300 картин и двинулись на лошадях и телегах по городам и сёлам Вятской губернии. Осенью дороги развезло, и они оставили картины в городе Яранске. Надеялись, что до весны. Оказалось, до XXI века.

В конце 2022 года прошла выставка «Точки зрения». Идея выставки — сопоставить портреты и автопортреты известных и не очень известных художников. Рядом с каждым портретом — фотография художника. Получилось интересно. Правда, много незнакомых лиц. Количеством своих автопортретов отличилась Зинаида Серебрякова . А её портрет набросал только художник Георгий Верейский . Он же нарисовал Кустодиева.

Зато Шаляпина хотели нарисовать очень многие. Почему-то мы знаем только портрет Кустодиева . Если бы я увидела такой портрет , я бы даже не поняла, что это Шаляпин. Портрет Коровина тоже не особо узнаваем . Портреты и автопортреты Фёдора Шаляпина, в том числе скульптурные, занимали отдельный зал выставочной экспозиции.

Интерес вызвал автопортрет Максимилиана Волошина. Поэт и философ  оказался ещё и художником. С оригиналом однако сходства мало

Восхитила идея натюрморта с автопортретом, как это сделал Николай Шестопалов .