Музей русского импрессионизма

  13-05-2022

Я уже несколько раз была в этом музее. Он открылся в 2016 году на территории бывшей кондитерской фабрики «Большевик». Под музей был переоборудован фабричный склад муки и сахара.

Само здание музея представляет собой цилиндр .

В 2021 музей порадовал потрясающей выставкой «Другие берега». Имеются в виду берега Америки, где 100 ведущих российских художников в 1924 году выставляли свои картины с целью улучшить своё материальное положение после Гражданской войны . Многие художники всем известны (Лев Бакст, Николай Богданов-Бельский, Исаак Бродский, Виктор Васнецов, его младший брат Аполлинарий Васнецов, Сергей Виноградов, Пётр Кончаловский, Борис Кустодиев, Михаил Ларионов, Аристарх Лентулов, Илья Машков, Михаил Нестеров, Кузьма Петров-Водкин, Валентин Серов, Константин Юон), о некоторых я даже не слышала (Абрам Архипов, Вениамин Белкин, Георгий Верейский, Александр Гауш, Борис Григорьев, Владимир Гринберг, Николай Дормидонтов, Станислав Жуковский, Алексей Исупов, Владимир Конашевич, Алексей Кравченко, Евгений Лансере, Владимир Левитский, Василий Масютин ( это его автопортрет), Владимир Милашевский, Дмитрий Митрохин, Анна Остроумова-Лебедева, Семён Павлов, Николай Петров, Пётр Петровичев, Аркадий Рылов, Мартирос Сарьян, Константин Сомов, Савелий Сорин, Леонид Туржанский, Николай Ульянов, Юрий Черкесов, Василий Шухаев).  Наряду с живописью были представлены графика, фарфор, скульптура, в частности, работа первой русской женщины-скульптора Анны Голубкиной. Из организаторов вернулся из заграницы только Игорь Грабарь, большую выставку картин которого я видела в 2021 году в Русском музее в Санкт-Петербурге. Мне не нравятся его картины. Может, и американским знатокам не понравились?

Выставка занимала два этажа, причем один этаж («Другие берега. Гипотезы») представлял собой картины, которые не могут быть безоговорочно причислены к нью-йоркским экспонатам. Это связано со сложными отношениями участников с советским правительством, в результате чего ряд документов, возможно, был просто уничтожен, названия упрощались, даты не ставились вовсе.

В 2022 году я посетила выставку с интересным названием . Почему на телеге? Дело в том, что в 20-х годах ХХ века организаторы-энтузиасты решили познакомить публику с современным искусством. Они собрали более 300 картин и двинулись на лошадях и телегах по городам и сёлам Вятской губернии. Осенью дороги развезло, и они оставили картины в городе Яранске. Надеялись, что до весны. Оказалось, до XXI века.