Театр у Никитских ворот

  20-10-2021

Театр под руководством Марка Розовского существует с 1983 года. Я для себя открыла его только в XXI веке. Мне нравится его репертуар. Не могу сказать, что смотрела всё, но кое-что видела — «Песни нашего двора», «Дядя Ваня». А ещё «Голубь и мальчик» Меира Шалева. Мало. Хочу больше. 

«Папа, мама, я и Сталин» — это биографический спектакль, поставленный по одноименной книге Марка Розовского. Всё меньше остаётся тех, кто помнит прошлое. Но забывать это нельзя.

«Фанни». Прекрасный спектакль о Фанни Каплан. Если я не ошибаюсь, это единственный спектакль о Фанни. О ней нет ни фильмов, ни книг, ни спектаклей. Чтобы наполнить образ глубиной, Розовский сделал из Фанни ясновидящую. Перечисление грядущих событий потрясает. О них-то сегодня известно гораздо больше, чем о Фанни Каплан. Вскользь упомянуты и родственники самого Розовского, примкнувшие к революции.

«Амадей» — исповедь Сальери в последний день жизни. Он же является и главным действующим лицом, хотя спектакль называется «Амадей». Сальери, покровитель посредственностей, сделал всё для того, чтобы затмить Моцарта. А когда он попросил императора назначить ему жалованье не 2000, а 450, я даже рассмеялась, настолько это в духе начальственных посредственностей. Сальери убил Моцарта не мышьяком, а всем тем, что он предпринимал против него и его карьеры. Хороший полновесный спектакль. Много музыки. Самое главное, что сегодня музыка Моцарта исполняется на всех концертах, а Сальери почти нигде не звучит.   

Театр находится в самом центре, на пересечении Тверского бульвара и Большой Никитской. Тем удивительнее было увидеть недалеко от театра кабанчика на поводке. Он переходил дорогу со своей хозяйкой. Я не шучу. Жалею, что сфотографировать не успела.