Галерея 11.12
20-10-2025
На территорию Винзавода галерея переехала через несколько лет после своего основания в 2005 году.
Я впервые попала в галерею в 2024 году, заинтересовавшись выставкой «Гдетто». Автор создаёт несуществующую реальность, создавая выдуманное государство. Мне это государство показалось интересным. Конкретное сочетается с абстрактным.
Очень понравился бумер
.
Я обратила внимание на змея
(причём у картины двойное название — «Змей. Змей», что логично), потому что на других картинах я тоже увидела змей. На доме с медузой
, в подъезде
и даже на массиве
.
Беседка
мне тоже понравилась.
А ещё мне понравилась форма большинства картин художника — круглая.
Через пару месяцев — новая выставка под названием «Человек». Человеки, конечно, узнаваемые
, хотя часто они бесформенные или представляют собой геометрические фигуры.
Через некоторое время была новая выставка — «Часть целого», заставляющая задуматься
. Не знаю, что мне здесь интереснее — целое или его часть.
Новая персональная выставка «Мой двор» мне понравилась. Все картины соответствуют названию — и двор из окошка
, и двор перед подъездом
, и тюремный двор
, и двор как собирательный образ
, то есть самые простые и знакомые пейзажи.
Новая персональная выставка в ноябре 2024 года называлась «Всё становится прозрачным и явным». Мне не понравилась выставка. Единственную, на мой взгляд, интересную картину я сфотографировала
. Она без названия.
Персональная выставка июля 2025 года называлась «Мёртвый цветок». Мёртвое есть мёртвое. Мне не понравилось.
В октябре 2025 года галерея представила персональную выставку «Кто мы друг другу?». Автор работал с первородным веществом — глиной. Он использовал такие качества глины как податливость, с одной стороны, и твердолобость, с другой. В его работах глина выступила в форме кирпича, который способен на любые человеческие эмоции. Выставка делится на две части — «Прах и пустота» и «Жизнь замечательных кирпичей». В первой части вокруг кирпича обязательно должно быть бесконечное пространство. Я обратила внимание на работу «Чапаев и пустота»
. С одной стороны, я знаю такое произведение Пелевина, хотя пока его не читала. Но мне известно, что Пустота в романе — это фамилия. Ближе к теме другая работа — «Нос. Гоголь»
. Понравились «Губная помада»
и «Набор строителя»
. Очевидно, ко второй части относится «Генно-модифицированный кирпич-лягуха»
.