Галерея Omelchenko

  27-09-2024

Галерея Омельченко была основана 2015 году, а я впервые попала в неё только в 2024 году, заинтересовавшись выставкой «Искусство и деньги».

Галерея поддерживает и продвигает российских и зарубежных авторов, как и многие современные галереи. Мне понравилась ещё одна её миссия — вдохновлять всех неравнодушных к искусству и культуре.

Конечно, искусство нуждается в финансировании, но я тему денег в искусстве не люблю. Поэтому среди 133 картин и инсталляций, представленных в нескольких залах галереи, мне понравились немногие.

Во-первых, похотливая женщина. Она всегда алчет денег .

Во-вторых, цитаты известных людей .

В-третьих, ностальгия и ассоциации. Так, советская банка сгущенки  дала ассоциацию с Энди Уорхолом. Ещё более близкую ассоциацию с Энди Уорхолом дала работа «Мэрилин, суп, банан и скотч» .

Очень интересное решение .

Диптих «Кура» и «На выбор» .

Следующую выставку — «Пробуждение» — галерея разместила в нескольких кафе. С одной стороны, я люблю такие нетривиальные решения, хотя, с другой стороны, не всегда удобно разглядывать картину, висящую над столиком, за которым сидят люди. Пробуждение — это как о природе, так и о путешествии в себя. Поэтому друг с другом соседствуют самые разные картины . Хорошо, что в первом рекомендованном кафе картин было несколько. Во втором кафе их было всего две — «Изгнание из Рая» и «Карнавал» . Очень абстрактно.

В третьем кафе картин было много, в обоих залах. Они даже не были подписаны, потому что это были репродукции известных картин. Здесь были и «Девочка с персиками», и «Незнакомка» Крамского, и «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе», и многие другие. Я сфотографировала эту .

В четвёртом кафе картины занимали один ряд. Многие были под стеклом, фотографировать их было неудобно. Лишь одна большая картина была без стекла, и именно она мне понравилась . На ней как раз микс цирковой и кофейной тематик.

В пятом кафе было два зала, в одном висела одна картина, в другом две. Две из трех картин были подписаны. Картину под названием «Идеал» я вообще не поняла . Почему картина  называется «Без короны» тоже не очень ясно. А картина без названия мне понравилась .

В мае 2024 года в здании галереи открылась новая выставка — «Исключительная уязвимость». Очень коротенькая, потому что от сторонних организаторов. В центре внимания — вечно сомневающийся человек. Я не могла пройти мимо картины под названием «Личные местоимения» , но почему она так называется, я не знаю.

Понравилась идея — «Упакованный человек» . Из микса сухих цветов.

Интересно передано движение внутрь — полиуретаном и цветовой гаммой: , . Здесь страсть, огонь, пламя и жара; ревность, обида, принятие, благодарность; любовь, нежность, счастье, лёгкость; мир, доброта, тишина; понимание, вибрации, жизнь. Я не знаю, какой набор качеств к какой композиции относится. Но то, что о них задумались, — уже хорошо.

Работа, которую назвали итерьерной — «ПроЦветаЯ» — из цветного оргстекла . Да, если бы я украшала новую квартиру, я бы эту работу купила. Кстати, автор находилась в зале и рассказывала о себе и о своей работе. О других работах тоже рассказывала художница, уже другая.

В сентябре 2024 года проходила новая выставка, тоже коротенькая, как и майская — «Линии судьбы». Цель проекта — поддержка нового авангарда в визуальной культуре, а вовсе не эзотерика, как можно было бы предположить из названия. В центре выставки — нейроарт и искусственный интеллект. Позабавила картина «Люди К» . Остановилась перед картиной «Великие» . Понравилась картина с длинным названием «Как объяснить ИИ, что такое любовь?» .

Обычно в этой галерее тишина, народа очень мало. Но на выставке «Линии судьбы» было много молодёжи. Оказывается, организаторы предложили выпускникам устроить фотосессию в галерее на память о школьных годах. Все были очень возбуждены и рады. А я подумала: захотела бы я разглядывать свои школьные фотографии в галерее, о которой ничего не знаю? Не думаю...