Галерея Выхино

  15-11-2024

Выставочный зал, на основе которого возникла галерея, был образован в 1987 году. С 2015 года галерея Выхино развивается самостоятельно. В фокусе её внимания — авангард и модернизм.

Галерея гордится своим Протомузеем, который был открыт в галерее в 2016 году. «Прото» в переводе с греческого означает «первый смысл». Музей демонстрирует предметы крестьянской культуры XIX века (кадки, бочки, корыта, утюги, ухваты, корзинки, чугунки и другие предметы) и предметы быта СССР. Я очень удивилась, потому что похожую экспозицию видела в галерее Печатники. Оказалось, что на время ремонта Пртомузея экспонаты перекочевали в галерею Печатники, а по окончании ремонта часть коллекции там и осталась.     

Я впервые попала в эту галерею в 2024 году, заинтересовавшись выставкой «Одержимость цветом». Цвет уже был в центре внимания художественных выставок. Например, цвету была пару лет назад посвящена большая выставка в Новом Иерусалиме, также совсем недавно я смотрела выставку «Монохром» в одной из галерей на Винзаводе. 

Выставка «Одержимость цвета» посвящена первому авангардному направлению, возникшему в начале ХХ века, — фовизму. Основоположник направления Анри Матисс подчёркивал возвращение фовизма к чистым цветам — красному, синему, желтому. Некоторые идеи Анри Матисса можно было прочитать на выставке.

Как всегда бывает на выставках современного искусства, какие-то картины мне понравились, какие-то нет. Понравившиеся я обычно фотографирую.

Обратила внимание на серию натюрмортов: ,  (Натюрморт с красным абажуром), Натюрморт с жёлтой вазой, Натюрморт с арбузом, в том числе и очень необычных: Натюрморт с тыквой, Натюрморт с жёлтыми патиссонами,  (Натюрморт с синим платочком). Опять могу сказать: далеки они от итальянского барокко.

Понравился портрет в стиле фовизма .

На Ночь музеев галерея откликнулась концертом-перформансом «Музыка и живопись». Солистки консерватории исполняли арии из опер (Доницетти, Гуно, Римский-Корсаков, Моцарт, Баха) и романсы (Рахманинов, Чайковский), пианист исполнил соло «Картинки с выставки» Мусоргского, а параллельно современные художники-авангардисты, в том числе один из Индии, рисовали картины.

Одновременно заканчивалась выставка «Авангард. Продолжение следует...». Я не в восторге.

Когда знаешь, что такое фовизм, многие картины воспринимаются очень положительно:  (В комнате),  (Цвет осени),  (Ветер осени),  (Много синего),  (Состояние II). Кстати, состояние I мне не понравилось.

Через месяц я попала на вернисаж. Открывалась выставка «Монументалисты. Мэтры». На вернисаж были приглашены дети () и жены уже ушедших монументалистов-мэтров. Они же (родственники) и представили работы на выставку. Были интересные выступления. В паузах и перед началом выступлений звучала классика — скрипка и фортепьяно. В конце было угощение — вино и клубника.

Выставлялись работы четырёх монументалистов-мэтров, некоторые из которых (Никита Медведев, Василий Бубнов) даже расписывали станции московского метро. Вадим Кулаков продолжил традиции своего учителя — Александра Дейнеки. Олег Филатчев — единственный, кто писал автопортреты ().

Монументализм, станковую живопись я люблю. Мне многие картины понравились. Особенно «Палитра отца» , «Прокофьев. Ромео и Джульетта» .

Следующий вернисаж опять через месяц. Выставка называлась «Отвлечение от реальности». Были представлены работы нескольких современных художников и одного скульптора (группа Арт-Бокс), которые работают на грани авангардных течений и абстракции. Из их выступлений следовало, что они относят себя к школе Родченко. Но если картины Родченко мне, в основном, понятны, то эти работы я понимала не всегда. Понятных картин было всего две (не считая портретов) — «Парк Музеон»  и «Пять высоток Москвы»  (на самом деле их семь). Из непонятных мне одна картина очень даже понравилась — «Холодное утро» . Даже холодно стало. В жару.

Через пару дней — концерт классической музыки «Летний вальс». Две части — инструментальная и вокальная. В инструментальной части прекрасный пианист исполнял произведения Шопена, Шумана и других романтиков XIX века. Всё, как я люблю. Вокальная часть — арии из опер, романсы, серенады.

Через месяц — вернисаж выставки «Городские романтики». Два художника по-разному изображают городское пространство Москвы. Почему-то были представлены и работы на другие темы. Мне захотелось сфотографировать «Розы» .

Во время этой выставки состоялся очень интересный концерт — «Мелодии Хикари». Речь идет о японской музыке. Хикари по-японски «свет». Получается, «Мелодии Света». Две девушки. одна пела японские песни, другая аккомпанировала ей на фортепьяно. На самом деле у них квинтет, в который входят ещё струнные и даже японские музыкальные инструменты. Мелодии были чарующие, завораживающие. У меня было ощущение, что это грузинская лирика, которая тоже необыкновенно красива.

Через месяц — вернисаж новой выставки «Пространство натюрморта. Суровый стиль». Экспозиция была посвящена 100-летию со дня рождения Андрея Васнецова, творчеству его учеников и последователей. Андрей Васнецов не только основоположник нового «сурового стиля», появившегося во второй половине ХХ века, но и внук Виктора Васнецова. Один из его учеников написал его портрет и портрет его жены .

Суровый стиль — это изображение быта простого человека. Мне очень понравились натюрморты с объёмными предметами — «Натюрморт с красками» , «Стул с инструментами» , «Стол» .

Некоторые непривычные натюрморты тоже понравились — «Натюрморт с чёрным кофейником» , «Собаки в интерьере» . Кстати, автор натюрморта «Собаки в интерьере» Фёдор Васнецов, сын Андрея Васнецова и правнук Виктора Васнецова. Понравился «Букет» .

В конце вернисажа студенты архитектурного университета показали несколько композиций на тему сурового стиля. Мне понравилась композиция «Бегуны» (по Дейнеке) .

Возрождая традицию «Музыкальных гостиных» в галерее показали литературно-музыкальный вечер «О Пушкине и не только». Чтица очень эмоционально и артистично зачитывала краткую биографию родственников Пушкина, несколько сопрано и один тенор пели романсы в тему. Милый вечер!

Ещё один литературно-музыкальный вечер прошёл в ноябре 2024 года — «Есенин и Маяковский. Поэтическая дуэль». Прекрасный выбор стихов, прекрасное артистичное исполнение. Правда, несколько затянуто.

Помимо выставок, музыкально-поэтических вечеров и концертов в галерее показывают фильмы на большом экране. Я захотела посмотреть немой фильм 1931 года с Чарли Чаплином «Огни большого города». Я получила большое удовольствие! Пришла к выводу, что в фильме только один счастливый человек — это молодая слепая продавщица цветов, которая стала видеть после операции на подаренные ей деньги.

Как почти все галереи Объединения «Выставочные залы Москвы» галерея Выхино dog-friendly.