Театр "Эрмитаж"

  20-10-2024

В 70-е годы ХХ века известен как Театр миниатюр. В 1987 году переименован в Театр «Эрмитаж» .

Я не жаловала этот театр в советское время. Даже не помню, смотрела ли я там что-то.

Но в 2024 году я заинтересовалась спектаклем «Весёлая женщина», поскольку он о Елене Блаватской. 

Имя Блаватской для меня не пустой звук. Я читала её книги, я слушала лекцию религиоведа о ней. Её личность не вписывалась для меня в театральный спектакль. Чтобы поставить о ней спектакль, нужно быть очень талантливым человеком. Очень.

Я была почти на премьере. Третий спектакль. Молодой режиссер — поколение молодёжи XXI века. Лихие неучи, непонятно, как и у кого учившиеся. Море по колено, амбиций то же море.

Спектакль затрагивает жизнь Блаватской в семье, в Тифлисе. Момент венчания, побег от престарелого мужа, возвращение через десять лет. С надрывом говорят все, практически кричат. О чем? Ни о чем. Если цель режиссера — поржать, то на вкус невзыскательной публики у него получилось. Я хотела глубины, философии. Их не было. Дилетантский разговор о спиритизме.

Я не выдержала. Ушла, не досмотрев до конца.

В 90-е годы я перестала ходить в театры, не принимая пошлость на сцене. В начале 2000-х театр стал самим собой. Думаю, что 20-е годы XXI века — это гротескный откат в 90-е. Не хочу такой театр.

Перед спектаклем угощали вкусным свежим чаем от «Московских сезонов» с рогаликом с вишней. Единственное приятное воспоминание о моём культпоходе. Нет, ещё одно. Пространство туалетов  и сам туалет .