Театр Модерн

  01-04-2024

Театр находится в здании бывшей Хлебной биржи.

Он существует с 1987 года, но я для себя его открыла только в 2023 году .

В фойе перед каждым спектаклем живая музыка . Но поскольку фойе одновременно является буфетом, там очень шумно.

Постепенно буфет перешёл в другое место, а в театре стали появляться витрины с дорогими экспонатами .

В буфете висит полиптих из четырёх картин «Четыре всадника апокалипсиса». Полиптих был создан в 2023 года и представляет собой современную интерпретацию библейского пророчества Иоанна Богослова . Первый всадник — Мор (пандемия). Второй всадник — Война. Третий всадник — Голод. Четвёртый всадник — Смерть.

Картина рядом — «Святой Георгий Победоносец, поражающий фашизм» .

Режиссер Юрий Грымов набирает популярность. В театре увековечены его слова . Многие его вещи считаются знаковыми.

Я начала знакомство с театром с первого спектакля трилогии «Антихрист и Христос» (по трилогии наоборот Мережковского «Христос и Антихрист») «Пётр I». Спектакль хороший. Но страшный. Мне грустно. «Вор на воре сидит и взяточником погоняет». Как хотел Пётр с этим бороться? Мы не знаем. Он не успел. Однако главное — это не смерть Петра, а смерть Алексея. А ещё сон больного Петра. Очень сильный эпизод.

Два Петра  на сцене — реальный и «на выход», живой и памятник — это тоже впечатляет.

Второй спектакль трилогии — «Леонардо». Как в театральный спектакль, пусть даже и трёхчасовой, вместить такую многоплановую личность, как Леонардо? Биографии не получилось. Но, очевидно, такой цели и не было. Леонардо представлен мазками. В отдельных репликах — вся его жизнь. Основное сказано. Прослеживается даже связь с текущим моментом. Объясняется, что связывает Леонардо с Христом и Антихристом. На примере картины «Иоанн Креститель»  (взято из Интернета). Я не разочарована спектаклем.

Третий спектакль трилогии — «Иуда». Начало было завораживающим. Историки и юристы устраивают судебный процесс над Иудой с целью доказать, что он невиновен, его оклеветали. Они получают роли — и действие уносится в далёкий 34 год нашей эры. Проживается вся известная библейская история. В конце я надеялась на то, что актёры вновь перевоплотятся и вынесут вердикт. Но перевоплощения не последовало. Иуда вешается — и на этом спектакль заканчивается. Вывод каждый зритель должен сделать самостоятельно.    

Мой второй спектакль в этом театре — «Цветы нам не нужны». Ошеломительный спектакль. Нюрнбергский процесс и тюрьма для семи военных преступников, вовсе не тех, которых все знают. Но не это главное. Главное — их сосуществование в тюрьме. Их мысли. Их разговоры. И это тоже страшно. Правда, иногда было ощущение затянутости действия. Тогда мне вспоминалась считалка про десять негритят.

Почему-то захотела посмотреть спектакль «Ничего, что я Чехоff?». Что мы знаем о Михаиле Чехове? Племянник писателя, актёр. Получается, талантливый. После революции уехал в Германию, оттуда в США. Основал свою актёрскую школу. Но речь даже не о нём, а о его жене Ольге. Она — племянница Книппер-Чеховой. Абсолютно самодостаточный персонаж. С Михаилом прожила всего год, но на протяжении всего спектакля они тянулись друг к другу. Большую часть жизни Ольга провела в Германии. Кто она — так и осталось загадкой. В спектакле появлялись и Гитлер, и Берия. И даже Мерлин Монро, влюблённая в Михаила. Пришла к выводу, что надо почитать о Чеховых.